Новости
Итоги Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" в 2017 году
19.10.20179 - 13 октября 2017 года в городе Твери состоялся Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями (далее – Конкурс).
Основной Целью Конкурса стало привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости профессионального обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, их социальной адаптации и интеграции в общество средствами обучения профильному труду в школах.
Организатором Конкурса выступило Министерство образования и науки Российской Федерации при участии Правительства Тверской области и Министерства образования Тверской области.
Конкурс имеет всероссийский масштаб – под его эгидой собрались 150 участников из 34 регионов России.
10 октября 2017 года в Дворце творчества детей и молодёжи города Твери состоялось торжественное открытие Конкурса с участием почетных гостей из Российской Федерации и Бельгии, концерт творческих коллективов.
Конкурсные мероприятия проходили на базе образовательных организаций Тверской области 11 – 12 октября 2017 года по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий):
1) «Швейное дело и технология моды»;
2) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»;
3) «Столярное дело»;
4) «Кулинария».
За работой участников следили высокопрофессиональные и компетентные специалисты в сфере растениеводства, швейного и столярного дела, кулинарии.
Церемония награждения победителей и призеров прошла 13 октября 2017 года.
Сложно отрицать важность конкурса «Лучший по профессии» в системе поддержки и поощрения обучающихся: кроме вознаграждения победители и призёры добиваются общественного признания, получают значимый среди сверстников, одноклассников, будущих коллег статус лучшего по профессии.
Победителями и лауреатами Конкурса стали:
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Швейное дело и технология моды»:
1 место - Кодру Мария, Ивановская область, ОГКОУ Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения;
2 место - Золина Алина, Новгородская область, ГОБОУ Центр адаптированного обучения;
3 место - Ложкина Надежда, Пермский край, МБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Лысьва;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»:
1 место - Аникина Елена, Липецкая область, ГОАОУ Центр образования, реабилитации и оздоровления;
2 место - Шлихта Наталья, Краснодарский край, ГБОУ Школа-интернат № 28 п. Суворов-Черкесский;
3 место - Менщикова Оксана, Курганская область, ГКОУ Введенская специальная (коррекционная) школа;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Столярное дело»:
1 место - Васильев Святослав, Московская область, МБОУ Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
2 место - Шумилин Александр, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, КОУ Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2;
3 место - Голайдо Никита, Ленинградская область, ГКОУ ЛО Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптивные образовательные программы;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Кулинария»:
1 место - Гвозденко Елена, Ростовская область, ГКОУ РО Развиленская специальная школа-интернат;
2 место - Тупицына Ирина, Новгородская область, ГОБОУ Центр адаптированного обучения;
3 место - Алексеева Анна, Воронежская область, КОУ ВО Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; Хамидулин Владислав, Республика Саха (Якутия), ГКОУ РС(Я) Республиканская специальная (коррекционная)школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Весомый вклад конкурс «Лучший по профессии» вносит и в совершенствование профессионального мастерства педагогов. Именно педагоги помогают обеспечить социализацию ребенка, интеграцию в социум, активизацию ресурсов развития, преодолению трудностей в обучении, созданию индивидуальной образовательной траектории, формированию у них способностей жить самостоятельно.
10 октября 2017 года состоялся круглый стол для руководителей и педагогических работников образовательных организаций по вопросам социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами трудового и профессионального обучения. В работе круглого стола приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций из 34 субъектов Российской Федерации, а также зарубежные эксперты из Бельгии.
В целом можно говорить о существенном вкладе мероприятия в актуализацию вопроса выбора профессии, сферы деятельности и самореализации подростка, имеющего особые образовательные потребности.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляла Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ».
Ход Конкурса и его итоги освещены с помощью информационных порталов: www.suvagcentr.ru, www.suvagprof.ru
Телефоны в городе Москве: (495) 627-11-96, (495) 790-73-99.
Бесплатная телефонная линия: 8 (800) 700-73-99
Электронный адрес: stag.prof@yandex.ru
ПРОТОКОЛ ПО КОМПЕТЕНЦИИ "ШВЕЙНОЕ ДЕЛО И ТЕХНОЛОГИЯ МОДЫ"
ПРОТОКОЛ ПО КОМПЕТЕНЦИИ "РАСТЕНИЕВОДСТВО И ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН"